При эксплуатации эвтомобиля в условиях бездорожья, грунтовых дорог, на ралли зачастую необходимо обеспечить повышенную проходимость автомобиля. Применение дифференциала в приводе передних колес обеспечивает автоматическое перераспределение крутящего момента между правым и левым колесами на поворотах и уклонах. Однако при возникновении проскальзывания одного из колес, в частности, возникающего на ледяном покрытии, дифференциал стремится приложить все усилие именно на проскальзывающее колесо, при этом на второе колесо, которое еще находится в зацеплении с покрытием, крутящий момент перестает передаваться, в результате чего автомобиль теряет возможность дальнейшего движения.
Для борьбы с этим явлением на автомобили "Москвич", эксплуатация которых осуществляется в тяжелых условиях, а также на все полноприводные модификации устанавливается дифференциал повышенного трения. Сателлиты дифференциала повышенного трения, входящие в зацепление с шестернями приводных валов, имеют дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус дифференциала и проворачивать и второе колесо.