Стандартные фары "Hella" автомобиля "Святогор" имеют высокие светотехнические характеристики. Фары производства ОАО "Автосвет" (Киржач) имеют в отличие от фар "Hella" не такую правильную форму светового пятна. Фары автомобиля "Москвич-2141" имеют несколько худшие по сравнению с фарами "Hella" светотехнические характеристики, несмотря на большую площадь рассеивателя.
В ряде случаев возникает вопрос о замене стандартных фар на фары другого типа, размерности и формы. Необходимость такой замены возникает в следующих случаях:
- при замене капота автомобиля "Святогор" на капот автомобиля "Москвич-2141" в связи с изменением формы верхней части капота;
- при установке ксеноновых ламп в фары с целью сохранениядальнего света фар с возможностью его быстрого включения;
- для изменения внешнего вида автомобиля.
Выполнить замену стандартных фар можно и для автомобиля "Святогор", и для автомобиля "Москвич-2141". Наиболее просто осуществить такую замену для автомобиля "Москвич-2141" наиболее просто, так как это не требует замены его капота. Для автомобилей "Святогор" при замене фар необходимо заменить также и капот, так как верхняя часть фар "Hella" имеет наклонную грань и соответственно наклонную кромку капота для фары. Подобрать для замены фару другого типа, имеющую такую же форму и размер наклона верхней грани, чрезвычайно трудно. В то же время верхняя грань фар автомобиля "Москвич-2141" и соответственно нижняя кромка сопрягаемой части капота горизонтальны, что позволяет поставить различные прямоугольные фары, подходящие по высоте. В разделе Установка капота от автомобиля "Москвич-2141" на автомобиль "Святогор" описан процесс замены капота.
Как правило, современные фары имеют относительно небольшую высоту. При установке таких фар на автомобиль "Москвич-2141", имеющего высокие фары (так называемый "широкофарный") с целью уменьшения высоты посадочного места под фару целесообразно использовать нижнюю проставку бампера от автомобиля "Святогор" (так называемую "саблю"), покрасив ее в цвет кузова. Применение низких (узких) фар придает автомобилю более современный внешний вид.
Необходимость в замене фар автомобиля "Москвич" на фары автомобиля Audi-80 может возникнуть при замене капота автомобиля "Святогор" на капот автомобиля "Москвич-2141", а также с целью изменени внешнего облика автомобиля. Если фары автомобиля Audi-80 устанавливаются на автомобиль "Святогор", то также следует заменить капот автомобиля на капот автомобиля "Москвич-2141" (оприсание процесса замены капота приведены в разделе Установка капота от автомобиля "Москвич-2141" на автомобиль "Святогор".
Фары автомобиля Audi-80 не имеют разъемов для сопряжения с электропроводкой автомобиля - на этом автомобиле электропроводка подключается непосредственно к лампам фар. При установки фар автомобиля Audi-80 на автомобиль "Москвич" используют переходную электропроводку с разъемом, в качестве которой может быть использована электропроводка от исходных фар автомобиля, либо приобрести стандартную внутреннюю электропроводку от фар отечественного производства, которая легко доступна в свободной продаже.
Применение четырехфарной оптики позволяет существенно улучшить освещенность трассы в ночном режиме при отсутствии встречного транспорта. Кроме того, это позволяет без лишних проблем установить ксеноновые лампы в фары ближнего света, сохранив дальний свет и возможность его оперативного включения ("моргания"). Также это позволяет значительно изменить внешний облик автомобиля.
Мной были выбраны фары от автомобиля BMW E-36, которые хорошо подходят по углам продольного и поперечного наклонов, а также геометрическим размерам. При приобретении фар обратите внимание на то, чтобы фары имели "Европейское" светораспределение, если хотите пройти техосмотр. Мне "повезло" купить фары с "Американским" светораспределением. Не то, чтобы это было плохо - скорее даже наоборот, но это запрещено отечественным стандартом. Я приобрел фары фирмы TYC, для автомобиля BMW E-36 также фары выпускаются фирмами Hella и Bosch. Поскольку передняя верхняя кромка фар автомобиля BMW E-36 строго горизонтальна, передняя кромка капота автомобиля также должна быть горизонтальной. Капот автомобиля "Москвич-2141" как раз отвечает этим требованиям. Т.к. капот автомобиля "Святогор" имеет переднюю кромку клиновидной формы, для установки фар автомобиля BMW E-36 на автомобиль "Святогор" необходимо заменить его капот на капот автомобиля "Москвич-2141", процесс замены которого описан в разделе Установка капота от автомобиля "Москвич-2141" на автомобиль "Святогор".
При подключении отечественного электрокорректора необходимо удлинить его шток, так как шток электрокорректора фары BMW E-36 существенно длиннее. Также можно использовать штатный электрокорректор от автомобиля BMW E-36, особенно в сочетании с установкой панели приборов от автомобиля "Opel Vectra A".
Для удлинения штока электрокорректора необходимо на упорных пластмассовых "шариках" его штока нарезать резьбу (делать это следует только нарезной плашкой, не следует нарезать резьбу гайкой или подручными средствами, так как его пластмассу легко сломать). На нарезанную резьбу прикручиваются удлинительные стойки, в противоположный торец которых заворачиваются винты М5 с гайкой (для придания формы, похожей на упорный шарик - в фаре автомобиле BMW E-36 шток электрокорректора толкает фару не только вперед, как в фарах Hella и Bosch автомобиля "Москвич", но и двигает его назад, так как нижний упор фары не имеет встроенной пружины. Также следует иметь в виду, что при равном ходе штоков угловое перемещение луча по горизонтали для фары автомобиля BMW E-36 и фары Hella автомобиля "Святогор" будет больше, чем для фары автомобиля "Москвич-2141" (так называемого "широкофарного"), так как высота фары автомобиля "Москвич-2141" существенно больше.
Указатели поворотов устанавливаются через переходные пластины размером 90х60 из листового дюраллюминия или стали. Пластмассовые защелки и направлющие на указателе поворотов перед установкой пластин необходимо удалить (отпилить). Удалять направляющие следует только в задней части указателя поворотов, так как в передней части они имеют выштамповку внутрь корпуса указателя поворотов, что может вызвать повреждение его внутреннего зеркального слоя при удалении направляющих. Место, с которого начинается выштамповка, хорошо видно через отверстие для лампочки указателя поворотов.
При установке фар BMW E-36 на автомобиль "Святогор" могут быть использованы указатели поворотов как отечественного производства, так и фирмы Hella. При установке фар на автомобиль "Москвич-2141" следует использовать только указатели поворотов отечественного производства, так как указатели поворотов фирмы Hella имеют дополнительный отражающий "карман", который будет упираться в боковые стойки передней части мотоотсека.
Решетку автомобиля необходимо уменьшить по ширине на 112 мм, а также нарастить по высоте. В качестве базовой части решетки целесообразно использовать решетку автомобиля "Святогор", а в качестве дополнительной верхней части - 2 верхних накладки решетки "люкс" автомобиля "Москвич-2141". Применение этих накладок совместно с капотом автомобиля "Москвич-2141" весьма оправдано, так как горизонтальная кромка этого капота не является строго горизонтальной, а имеет небольшой (~ 5 мм) изгиб вверх в средней части автомобиля. Накладка решетки автомобиля "Москвич-2141" повторяет этот изгиб, поэтому при ее использовании проще всего добиться малых зазоров в сопрягаемых деталях капота, решетки и фар. Длина верхней накладки должна составить 1330 мм, при этом ее ширина в месте над фарами - 15-18 мм.
При установке фар от автомобиля BMW E-36 на автомобиль "Москвич-2141" спереди между решеткой и бампером необходимо установить декоративную металлическую проставку от автомобиля "Святогор". На автомобиле "Святогор" эта проставка поставляется стандартно. Сбоку проставка крепится в области передней нижней части передних крыльев к боковым стойкам, а в середине - к центральной передней вертикальной стойке, соединяющей нижнюю переднюю поперечную балку и верхнюю переднюю поперечину, на которой установлен замок капота.
Передний каркас мотоотсека для установки фар от автомобиля BMW E-36 необходимо доработать. Ниже показан общий вид доработанного переднего каркаса мотоотсека. Вертикальные стойки, расположенные с внутренней стороны фар, необходимо отпилить; их можно отпилить, оставив небольшую часть снизу, не мешающую установке фар, что позволит при необходимости восстановить стойки (10). Вместо удаленных стоек изготавливаются новые стойки из 2-3 мм стали, которые устанавливаются ближе к центру автомобиля в соответствии с шириной вновь устанавливаемых фар (8). Внизу к передней поперечной балке автомобиля вновь изготавливаемая стойка крепится в месте крепления переднего бампера (под его кронштейном) тем же болтом, которым крепится передний бампер, а в верхней части к верхней поперечине - болтами (4) с закладными гайками. Для крепления решетки радиатора к вновь установленной вертикальной стойке болтами с закладными гайками прикрепляются кронштейны (9). Имевшийся над штатными фарами автомобиля подъем (порядка 5 мм) в верхней поперечине необходимо продлить в верхней поперечине к центру автомобиля. Для этого спереди и сзади по месту изгиба от горизонтального к вертикальному по длине наращиваемой части подъема делаются пропилы, после чего молотком выстукивают освободившуюся часть вверх. Переход от вновь поднятой части к верхней поперечине получает новый скат (3). Излишки металла вертикальных передней и задней частей верхней поперечины загибают внутрь, что обеспечивает фиксацию вновь поднятой части. Дополнительно осуществляется фиксация всего верхнего посадочного места фары стальной пластиной (1), изготовленной из 1,5 мм стали и привернутой винтами к верхней поперечине. Для фиксатора упорной штанги капота (2) в пластине делается вырез. Вместо стальной пластины можно применить фиксацию нового подъема электродуговой сваркой. Для нижнего крепления фар к нижней передней поперечной балке саморезами прикручивается кронштейн (5).